Москвич установил рекорд Гиннесса, получив 1265 отписок от чиновников.
От таких достижений то ли радоваться, то ли плакать. На руках у 32-летнего Игоря Артеменко сертификат Книги рекордов Гиннесса - результат многолетней войны с чиновниками за квадратные метры.
- Зарегистрировать рекорд решил от обиды, - рассказывает обладатель уникальной бумаги. - Даже не знал, есть ли у меня конкуренты по отфутболиванию. Зашел на англоязычный сайт Книги рекордов, заполнил заявку. Приложил фотографии всех документов, оплатил госпошлину, то ли 7, то ли 17 долларов, и стал ждать. Месяц, два прошли... И тут вдруг письмо. Только что теперь с ним делать, разве что в рамке повесить?
«НАС ЖЕ НЕ МИЛЛИАРД КИТАЙЦЕВ»
- Наша мама воспитала шестерых детей, с папой они давно развелись, - рассказывает москвич. - В девяностые приходилось много работать, чтобы всех прокормить, а в 2004-м мы наконец встали в очередь на жилье. Нас тогда уже было не семь, а девять человек - старшая сестра родила двух дочек. На очередь они встали отдельно как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. По закону в Москве положено определенное количество квадратных метров на человека, и нам вдевятером в трехкомнатной квартире на 73 квадрата в Люблине места откровенно не хватало. Мама с нами пятерыми стояла в другой очереди.
По расчетам Артеменко, им полагалась однушка и двушка. Но время шло, а жилья так и не было.
- Я, как самый инициативный, стал писать во все инстанции. Поначалу нас просто футболили: ждите, мол. А потом стали внаглую штамповать ошибки в своих ответах, - возмущается Игорь. - Например, в одном письме писали, что есть программа для семей с пятью детьми. Но мы в нее не попали, потому что нас четверо. И в этом же письме перечисляли пятерых: сын и четыре дочери. Ну как так? Посчитайте нас уже наконец, нас же не миллиард китайцев!
Артеменко такая небрежность зацепила - стал строчить пуще прежнего, без разбору: в Департамент жилищной политики, правительство, управление делами президента, прокуратуру, префектуру, аппарат уполномоченного по правам человека…
- Чиновников муниципального и федерального значения всех обошел, - с гордостью признается борец за свои права. - И все равно не помогло. Статус многодетной семьи мы потеряли четыре года назад, когда самой младшей сестре исполнилось 18.
«НАМ МЕШАЮТ РАЗМНОЖАТЬСЯ!»
Но право на жилищную помощь от государства у Артеменко все равно осталось. Трешка на девятерых мала - по нормативам жилье должно быть просторнее. Но и в новом статусе старый вопрос никак не решается.
- Мы уже женились, замуж повыходили, свои дети пошли, а жить все негде, - разводит руками москвич. - В родительской трешке сейчас живут мама и две младшие сестры. Остальные, в том числе и я, ютятся по съемным углам. Вы бы знали, сколько приходится работать, чтобы аренду оплачивать! Да и неспокойно без крыши над головой.
Сестры Игоря после замужества тоже снимают жилье. По закону, если квадратов не хватает, можно рассчитывать на субсидию или льготную ипотеку. В случае с Артеменко чиновники готовы предоставить оба варианта. Но получателей они не устраивают: одобренная субсидия, по словам Игоря, составляет полтора миллиона. А квартира по сниженной ипотечной ставке у города пока одна. «У нас фактически семь семей уже, что ж, нам всем вместе селиться?» - отказываются Артеменко.
У чиновников между тем своя правда. Прежде чем одобрить субсидию, власти считают количество метров по всем родственникам в семье. И не все проходят по квадратам.
- У одной сестры муж прописан в деревне Ляхи Нижегородской области. Так чиновники взяли да и посчитали квадратные метры мужа - оказалось, их с избытком. Получается, нам, москвичам, предлагают в глушь из столицы ехать? - возмущается Игорь Артеменко. - Вот сестра и не рожает детей - как рожать, если тебе жить негде? Получается, нам размножаться нельзя?
Скоро видимо и я за таким пойду :) На отписки о освещении у звезды.
